План работы социального педагога с семьями, находящимися в социально опасном положении

Утверждаю:
Директор МОУ «Новохоперская СОШ № 91»
__________________________ С.В.Синюков

План работы социального педагога
с семьями, находящимися в социально опасном положении
МОУ «Новохоперская СОШ № 91»
на 2021-2022 учебный год

Задачи:
1. Создание эффективной системы поддержки детей и подростков «группы риска», направленной на решение детской и подростковой безнадзорности и преступности.
2. Обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков с девиантным поведением; охрана их жизни и здоровья.
3. Организация профилактической работы по предупреждению правонарушений.
4. Повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся.
5. Сотрудничество с КДН и ЗП, ПДН ОМВД России по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечение корректировки воспитания в семьях, находящихся в социально опасном положении.

Организация работы с семьями, находящимися в социально опасном положении

Направление деятельности
Сроки
1. Выявление и учёт семей, находящихся в социально опасном положении, а именно:
 злоупотребление алкоголем
 педагогически несостоятельны
 конфликтные отношения в семье
 аморальная семья
 криминальная семья
 жестокое обращение с детьми. Сентябрь
2. Составление социального паспорта школы. Сентябрь
3. Обновление базы данных семей, находящихся в социально опасном положении по школе. Сентябрь
4. Участие в межведомственной акции «Школа» Сентябрь
5. Изучение семей, выяснение существующих проблем, причин неблагополучия семей. Октябрь
6. Проведение обследования жилищно-бытовых условий семей, находящихся в социально опасном положении. Сентябрь-октябрь
7. Текущие и контрольные посещения семей.
Посещение по запросу, оформление характеристик В течение года
8. Организация индивидуальной профилактической работы с родителями и детьми, находящимися в социально опасном положении. В течение года
9. Взаимодействие со службами района, способных оказать помощь или содействие в решении проблем семьи и детей. По необходимости
10. Организация консультативной
помощи по социально-правовым
вопросам для членов семей, чьи дети находятся в социально опасном положении. В течение года
11. Составление и ведение планов индивидуальной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении. В течение года
12. Участие в заседаниях Совета профилактики В течение года
13. Организация летнего трудоустройства детей из неблагополучных семей. Май-август
14. Участие в областной межведомственной акции «Каникулы» Ноябрь, Январь, Март
Организация работы с учащимися, находящимися в социально опасном положении и детьми «группы риска»

1. Установить контроль над посещаемостью занятий учащимися Ежедневно
2. Контролировать успеваемость обучающихся, склонных к пропускам занятий В течение года
3. Участие в заседании Совета профилактики В течение года
4. Социально-психологическое тестирование, направленное на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. Сентябрь
5. Контроль за успеваемостью, пропусками занятий по неуважительным причинам. В течение года
6. Беседы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, по предупреждению случаев детского суицида. В течение года
7. Индивидуальная работа с учащимися «группы риска» В течение года
8. Вовлечение детей, состоящих на учете в КДН и ЗП и внутришкольном учете, в общественно-значимую трудовую деятельность. В течение года
9. Привлечение детей и подростков к занятиям в спортивных секциях, и кружках по интересам. В течение года
10. Организация и контроль досуга учащихся на каникулах. В течение года

Социальный педагог _________________________ Е.А. Силютина