ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА СИЛЮТИНОЙ ЕЛЕНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Утверждаю:
Директор МОУ «Новохоперская СОШ № 91» школы:
_______________________________ С. В. Синюков

ПЛАН РАБОТЫ
СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
СИЛЮТИНОЙ ЕЛЕНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ
НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

МОУ «Новохоперская СОШ № 91»

ЦЕЛЬ:
социальная адаптация личности ребенка в обществе.
ЗАДАЧИ:
1. Профилактика правонарушений и преступлений.
2. Своевременное выявление семей, находящихся в социально опасном положении, несовершеннолетних имеющих отклонение в поведении, детей, потерявших опеку и попечительство родителей.
3. Организация своевременной личностно-ориентированной, социально-педагогической и правовой помощи уча¬щимся, имеющим проблемы в общении, обучении, социализации или находящимся в социально опасном по¬ложении;
4. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей, безнадзорности.
5. Пропаганда здорового образа жизни, профилактика суицидального поведения.
6. Сотрудничество с Подразделением по делам несовершеннолетних Отдела МВД России по Новохоперскому району, Комиссией по делам несовершеннолетних.

Для реализации поставленных задач на 2021 — 2022 учебный год предполагается выполнение следующих функций:
Профилактическая функция
• Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
• Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;
• Учебные и практические занятия, ролевые игры, тестирование.
Защитно-охранная функция
• Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
• Подготовка документации для представления интересов детей в ПДН И КДН;
• Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта
Организационная функция
• Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.
• Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.
• Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.

1. Организационная работа
Цель работы: составить социальный паспорт 1-11 классов и школы
Задачи:
— выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (опека,
попечительство).
— оказание ребенку компетентной помощи в саморазвитии и самореализации в
процессе восприятия мира и адаптации в нем; своевременное оказание социальной
помощи и поддержки нуждающихся в них учащихся.
№ Мероприятия Сроки проведения
1.1. Формирование банка данных
учащихся 1 – 11 классов, состоящих на внутришкольном учете (далее-ВШУ ), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее КДН и ЗП), подразделении по делам несовершеннолетних (далее-ПДН) Сентябрь- октябрь
1.2. Участие в областной межведомственной акции «Школа» Сентябрь
1.3.

Составление Социального
паспорта школы.
Сентябрь- Октябрь

1.4. Участие в заседаниях
Совета профилактики школы. 1 раз в месяц
(по необходимости)

2. Взаимодействие с ведомствами и службами системы профилактики
Безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Цель: координировать деятельность всех служб для защиты интересов детей
Задачи:
— создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка;
— удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых,
психологических, медицинских, педагогических механизмов;
— предупреждение и преодоление негативных явлений в семье, школе.
№ Мероприятия Сроки проведения
2.1. Проведение сверки несовершеннолетних, уч-ся
школы 1 – 11 классов, состоящих на ВШУ, учетах
КДН и ЗП, ПДН с целью формирования банка данных на указанную категорию,
организации с ними профилактической работы. Сентябрь- октябрь
2.2. Проведение сверки опекаемых детей 1 – 11
классов, а также детей, проживающих в
малообеспеченных, многодетных, неполных
семьях, для составления картотеки и оказания
данным семьям социальной, психологической,
юридической помощи. Сентябрь
2.3. Проверка уч-ся из семей, находящихся в социально опасном положении, по
месту жительства с целью обследования жилищно-бытовых условий, выявления фактов
неблагополучия в семьях. в течение года
2.4. Участие в областных межведомственных акциях:
-«Школа»
— «Семья»
— «Каникулы»
— «Подросток»
— «Апрель»
В течение года

3. Профилактическая работа с учащимися
Цель: предупредить отклонения в поведении подростков; помочь преодолеть возникший кризис и самостоятельно изменить свою жизнь.
Задачи:
— помощь в познании самого себя;
— приобретение необходимых знаний, гражданских и профессиональных качеств;
— достижение нормальных отношений с родителями, учителями, сверстниками;
— формирование творческих увлечений.
№ Мероприятия Сроки проведения
3.1. Проведение профилактических
мероприятий с учащимися В течение года
3.1.1. Антинаркотическая акция «Мы против курения!»
Ноябрь
3.1.2.

Международный день
борьбы со СПИДом (5-11 классы) Декабрь

3.1.3. Всероссийский день правовой помощи детям Ноябрь -декабрь- январь
3.1.4. Антинаркотическая неделя
Декабрь
3.1.5. Неделя безопасности Февраль
3.1.6. Конкурс творческих работ учащихся «Мы за здоровый образ жизни»
Апрель- май

4. Индивидуально-профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учета
№ Мероприятия Сроки проведения
4.1 Изучение личностей уч-ся и
составление социально-психологических карточек уч-ся, состоящих на ВШУ, ПДН В течение года
4.2 Организация встреч с инспектором ПДН,
специалистами служб и ведомств системы
профилактики с целью получения информации об уч-ся, требующих усиленного контроля и оказания им
социальной помощи. В течение года
4.3 Изучение семейных
взаимоотношений в семьях уч-ся с целью оказания социальной, психологической
помощи. В течение года
4.4 Обследование условий жизни
опекаемых детей, а также многодетных и
малообеспеченных семей с целью выявления их потребностей, трудностей в
воспитательном процессе В течение года
4.5 Осуществление контроля за посещаемостью учебных занятий уч-ся «группы риска»
В течение года
4.6 Проведение социально-педагогической диагностики по выявлению уч-ся «группы
риска»
В течение года
4.7 Проведение индивидуально-профилактической работы с уч-ся, состоящими на ВШУ, ПДН с целью предупреждения с их стороны нарушений Устава школы, противоправных
действий. В течение года
4.8 Вовлечение уч-ся, состоящих на
разных формах учета, в кружки,
секции
В течение года

5. Профилактическая работа с родителями. Профилактика семейного неблагополучия
Задачи:
-Защита интересов личности;
— Организация досуга, включение в социально полезную деятельность;
— Поддержка постоянной связи с семьями учащихся;
— Защита ребенка от родительской жестокости, эгоизма, вседозволенности;
— Выполнение роли посредника, связующего звена между детьми и взрослыми между
семьей и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными
заботиться о духовном, физическом и психическом здоровье населения.
№ Мероприятия
Сроки
выполнения

5.1 Формирование банка данных семей, находящихся
в социально опасном положении,
состоящих на ВШУ, КДН И ЗП, ПДН,
службе социальной защиты населения. Сентябрь
В течение года
5.2 Посещение уч-ся социально-незащищенной категории по месту жительства с целью обследования социально-бытовых условий проживания, контроля за семьей и уч-ся,
оказания помощи на основании требований ФЗ № 120-99 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
В течение года
5.3.
Проведение профилактических бесед с родителями:
-Права, обязанности и ответственность родителей;
-Принципы отношений взрослых и детей
В течение года
5.4. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении В течение года
5.5. Установление причин неблагополучия, принятие мер по их устранению путем оказания социальной, юридической, правовой помощи.
В течение года

5.6. Проведение индивидуальных
консультаций В течение года

6. Работа с педагогическим коллективом
Цель: информировать педагогов о технологиях конструктивного, бесконфликтного общения с учащимися и способах совместной работы по коррекции негативных проявлений в ученических коллективах.
Задачи:
-коррекция негативных проявлений в ученических коллективах через проведение
социометрических исследований;
-освоение технологии конструктивного общения.

№ Наименование мероприятия Сроки выполнения
6.1. Участие в методическом объединении классных руководителей школы. по плану
методического
объединения
классных
руководителей
6.1.1. Информирование о состоянии работы с учащимися и их семьями, находящимися в социально опасном положении В течение года
6.1.2. Ознакомление с правовыми документами, регламентирующими организацию работы с детьми и семьями «группы риска».
6.2. Проведение индивидуальных консультаций. В течение года

7. Диагностическая работа
№ Наименование мероприятия Сроки выполнения
7.1. Организация мониторинга социального состава
обучающихся школы и их семей Сентябрь
7.1.1. Занятость детей и подростков в свободное от
уроков время В течение года
7.2. Психодиагностика особенностей личности
учащихся, склонных к девиантному поведению В течение года
7.3. Исследование социального окружения учащихся,
состоящих на ВШК и учете ПДН В течение года
7.4. Изучение социальной комфортности в школе
учащихся, состоящих на ВШК и учете ПДН В течение года

8. Методическая работа
№ Наименование мероприятия Сроки выполнения
8.1. Анализ и обобщение опыта социально- педагогической деятельности. В течение года
8.2. Участие в методических секциях, семинарах,
практикумах различного уровня по социально-педагогическим вопросам В течение года
8.3. Накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы,
специальных изданий по социальной педагогике. В течение года

Социальный педагог _______________________________________